Все о блоках розжига

Все о блоках розжига ксенона: назначение, принцип работы, классификация, поколения, доступным языком

Назначение нештатных блоков розжига

Большинство современных автомобилей сходят с конвейера уже с штатным ксеноном, свет которого соответствует европейским требованиям безопасности участников  движения.
Но для жителей России эта «роскошь» не всегда доступна в базовой комплектации автомобиля, и они вынуждены покупать машины с «убогим» галогеновым светом, который едва соответствует нормам безопасности движения, да и то лишь благодаря сплошным ограничениям скорости.
Образовавшуюся потребность быстро заполнил нештатный ксенон, и владельцы галогенового света могут переоборудовать свой автомобиль  ксеноновыми лампами. Для их работы необходимы универсальные блоки розжига, которые можно установить на любой тип автомобиля.
 
Принцип работы блока розжига

Блок газоразрядной лампы предназначен для «розжига» ксеноновой лампы высоким напряжением, около 25000 Вольт. Такое напряжение необходимо для «пробоя» безвоздушного пространства между электродами лампы (в ксеноновой лампе нить накала отсутствует).
После розжига блок понижает напряжение до необходимого уровня, стабильно поддерживающего свечение в горелке лампы.
Для обеспечения выполнения этих требований блок имеет сложную электронику и разделен на блок управления и игнитор, который правильно называть умножителем напряжения или повышающим трансформатором.
Умножитель создает высокое напряжение при старте лампы и понижает его, когда ксенон в лампе уверено разгорелся. Этими процессами управляет основной блок ксенона, и функции его на этом не заканчиваются. Блок ксенона также имеет «обратную связь» с лампой.
В зависимости от условий он увеличивает или уменьшает ток, поступающий на лампочку, тем самым увеличивая ресурс ее работы. А также блок произведет автоматический перезапуск лампы, если она вдруг погасла. Бывает это крайне редко и связано с неисправностью проводки автомобиля - например, плохой контакт.


Классификация

Разделять блоки по поколениям можно весьма условно, ввиду их одинакового принципа работы.
Однако, чтобы не вносить в устоявшиеся понятия разночтения, продолжим эту традицию, но в аспекте, близком к истине.
Блоки розжига начали классификацию от третьего поколения и далее по возрастающей. На сегодняшний день замыкают список блоки пятого поколения.

Кратко о поколениях блоков:

3-е поколение, за которыми укрепилось название «кирпичи». Имели корпус из силумина, закрытый с двух сторон стальными крышками.

Из блока высоковольтные провода шли сразу к лампе, т.к. умножитель напряжения был спрятан внутри корпуса.
Такое решение имело ряд неудобств при установке ксенона в моторном отсеке. Провода там короткие, и поставить блок в нужном месте было крайне затруднительно. Да и размеры балласта также диктовали свои требования.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

На смену «третьим» пришли «четвертые» блоки, которые, как правило, имели литой корпус из силумина с одной крышкой. Такая конструкция имела лучшие показатели отвода тепла.

Но главным отличием стал внешний умножитель, который немного уменьшил размеры самого управляющего блока.

Такой конструктив уже было проще размещать в подкапотном пространстве - как за счет размера, так и за счет длины провода, на котором висел игнитор.

Блоки именитых брендов были существенно надежней предыдущего поколения. Также блоки имели расширенный диапазон входного напряжения: 8 - 32 вольта. Таких характеристик у тонких блоков не было. Но сегодня этим достоинством также обладают Slim 5-го поколения.
А подобные архаичные публикации до сих пор опубликованы на торгующих сайтах.  

На заре пятого поколения произошла некая путаница в этих самых поколениях. Не было четкого понятия, что же относить к пятому поколению: то ли вынесенный умножитель, то ли новизну разжигателя лампы. Поэтому была некая неопределенность, которая достаточно быстро сошла на нет сама собой.
 

 

К блокам пятого поколения можно отнести разновидность четвертых с миниатюрным корпусом управления и вынесенному умножителю прежних размеров. За ними укрепилось название блоков слим, а вместе с ним и нарекания по качеству этих Slim.

Стойкое убеждение о ненадежности тонких блоков розжига бытует и по сей день. Первые блоки действительно имели большой процент брака. Часто перегорали, не с первого раза разжигали лампу, особенно при низких температурах, начинающихся с нуля градусов.

На сегодняшний день тонкие блоки - это совсем другой продукт, который ни в чем не уступает толстым блокам.

Те, кто столкнулся с браком, - как правило, покупатели, желающие купить ксенон по самой низкой цене из сегмента самого дешевого (канарейку за копейку, чтобы пела, но не ела). Но тут уже удивляться нечему, результат закономерный.

 

Комментарии 0