Блок розжига ксенона - это устройство, которое выполняет несколько функций.
Первоочередная задача балласта это «розжиг» смеси инертных газов находящихся в лампе ксенон.
Поскольку в лампе нет нити накаливания то для «пробоя» между электродами требуется примерно 25000 вольт, что и делает блок розжига при старте.
После воспламенения рабочей смеси в лампе, ксеноновый балласт снижает напряжение необходимое для поддержания горения смеси в лампе.
Далее, высоковольтное пусковое устройство отслеживает состояние работы лампы и в зависимости от этого корректирует напряжение. Это называется обратная связь блока с лампой.
По этому блоки розжига ксенона, это основной и очень важный элемент ксенона.
От него напрямую зависит скорость розжига лампы, степень яркости свечения лампы и ее ресурс.
Самыми распространенными являются блоки мощностью 35W. Так же бывают блоки на 40,45,50,55W как с быстрым розжигом, так и без него.
Блоки быстрого розжига- это блоки которые намного быстрей разжигают лампу и как правило мощность у таких балластов выше чем 35W.
Но наряду с ними, есть балласты с повышенной мощностью, но без ускоренного запуска лампы.
К не менее важным характеристикам, следует отнести наличие в блоке CAN модуля.
Их еще называют блоками с «обманками» и предназначены они для «обхода» лампового контроля автомобиля, который «видит» ксенон как неисправную лампу, в виду его маленькой потребляемой мощности.
Внешне, блоки с обманкой отличаются от обычного, наличием дополнительного модуля на проводе питания.
В основном все производители перешли на выпуск блоков 5 поколения Slim и по этой причине рассматривать поколения блоков в наше время уже бессмысленно.
Для ламп: D1S,D2S,D2R,D3S,D4S существуют специальные блоки, с коннектором под свою лампу, что не требует дополнительных переходников или адаптеров для их подключения