Почему ксеноновые лампы надо менять парами? - часто задают вопрос покупатели, - ведь вторая еще работает!
Ответим на этот вопрос без сложной терминологии и углубления в дебри научных изысканий.
Для начала сравним лампу ксенон с галогеновой лампой, ведь именно их все привыкли менять по одной, и по незнанию продолжают менять так же и ксеноновые лампы.
В галогеновой лампе источником света является вольфрамовая спираль, которая во время работы ничего не расходует,
и интенсивность свечения не ослабевает, если не брать во внимание естественный износ самой спирали.
При замене галогенок по одной новая лампа будет светить так же, как и старая, - в силу одинаковых характеристик и отсутствия износа на старой лампе.
Совсем иначе сделана ксеноновая лампа, которая не имеет нити накаливания, и светящимся телом в ней выступает смесь инертных газов.
В процессе работы эта смесь со временем деградирует, и вследствие этого происходит два физических процесса:
- ослабевает световой поток (яркость лампы уменьшается);
- цветовая температура лампы возрастает (оттенок свечения становится более «холодным»).
Именно поэтому часто приходится слышать от владельцев ксенона, что лампа "светит как-то не так", и "раньше лучше было".
Теперь непосредственно о замене ксеноновых ламп по одной.
1. Новая лампа будет светить ярче старой. Убедиться в этом можно при помощи стенда в автосервисе,
а на худой конец - на темной дороге, поочередно закрывая фары (чем угодно, хоть автомобильными ковриками).
Хотим предупредить: ни в коем случае не проводите подобный тест, заглядывая в фары навстречу свету. Кроме «зайчиков» вы ничего не увидите.
2. Старая ксеноновая лампа будет отличаться по оттенку свечения - будет более прохладного оттенка.
Что тоже не способствует качественному свету, ведь с ростом цветовой температуры падает освещённость.
Купленные парой лампы необходимо менять одновременно, а не класть одну из них в бардачок в ожидании, когда перегорит еще исправная, и вот почему.
По причинам, приведённым выше, уже через 3-6 месяцев лампы, установленные с интервалом, могут отличаться по оттенку.
И не питайте ложных надежд, что перегоревшая лампа - это случайность, а вторая проработает еще очень долго.
Срок службы у ксеноновых ламп примерно одинаковый.
Также не стоит забывать и о расходах, связанных с заменой.
На многих современных автомобилях для замены лампы необходимо снимать бампер, и представьте себе на минутку, что все это придется проделывать во второй раз.
Можете не сомневаться, так все и будет, если решите пренебречь советом.
Конечно, в случае легкого доступа к фарам это не скажется на стоимости замены, но времени на поездки будет потрачено в два раза больше.
Как приблизительно оценить ресурс лампы?
Наверняка многие встречали машины с одной фиолетовой фарой. Это уже финальная стадия ресурса лампы.
Она фактически уже не светит, да и такой сомнительно "жизни" ей осталось от силы на пару недель.
У владельца есть совсем немного времени для принятия мер, пока он не погрузился во мрак.
Есть еще один способ оценить примерное состояние лампы.
В темноте, сразу после выключения света, посмотреть насколько быстро шарик внутри лампы остывает.
Чем дольше он остается красным, тем хуже состояние лампы.
На дневном свету у старой лампы этот шарик имеет насыщенный цвет темного алюминия, а у новой лампы он практически прозрачный.