Универсальные камеры заднего вида – предназначены для передачи изображения с видеокамеры на монитор в салоне автомобиля.
Для чего нужны видеокамеры заднего вида?
В первую очередь - для визуального контроля при движении задним ходом. Это гораздо привычнее, чем сигналы парктроника.
А некоторые модели устанавливаются на передний бампер - для обзора углов бампера.
Визуально более точно можно оценить реальную дистанцию до помехи, особенно когда места совсем мало.
Благодаря этому, водитель совершает парковку намного увереннее, быстрее, а главное безопаснее.
Водителю с небольшим стажем, видеокамеры заднего вида будут очень хорошим подспорьем, при помощи которых он сможет легко оценивать расстояние до препятствий.
Универсальность задних камер расширяет их применение практически безгранично.
Их можно устанавливать в нишу номерного знака, |
вместо рамки номерного знака, |
на передний бампер и даже в салон за стекло на универсалах.
Передаваемое изображение можно выводить - как на штатное головное устройство, |
имеющее вход av-in, |
так и на универсальные мониторы разных типов и размеров.
Классификация или как выбирать лучшую видеокамеру заднего вида.
Видеокамеры можно условно разделить на группы по способу установки:
- Врезная
- Накладная
- На кронштейне
- В рамке номерного знака
Накладные, прикладываются к поверхности сверху, и, как правило, не требуют врезки. |
Крепление на кронштейне - похоже на накладные, но с возможностью регулировать направление объектива |
В рамке номерного знака – видеокамера проста в установке и не требует дополнительных установок кроме самой рамки |
Угол обзора в видеокамере заднего вида.
Немаловажный параметр, но весьма усреднен к золотой середине в этих изделиях.
Оптимальным углом считается 110-170 градусов, если меньше, то угол обзора может быть не достаточен.
Если угол будет больше 170, то на дешевой оптике будет сильный эффект «бочки», которая сильно искажает предметы и наоборот мешает парковке.
Если нужен большой угол и минимум искажений, то надо иметь в виду: чем больше угол, тем сложнее и дороже оптика, а как следствие и изделие в целом.
Что надо знать о типе используемой матрицы в камере.
На сегодняшний день уже не надо заострять внимание на этом вопросе, в связи с тем, что CCD сенсоры практически не выпускаются и в основном все матрицы CMOS.
Наличие парковочных линий.
Парковочные линии, представляют собой разметку на видеоизображении, которая помогает оценить реальную дистанцию до препятствия.
Надо иметь ввиду, что эта разметка не активна и не показывает траекторию движения и на сколько надо повернуть руль, как это реализовано в штатных системах парковки.
Наличие светодиодной подсветки в камере.
Встречаются модели камер заднего хода, со встроенными светодиодами для подсветки, но какова их эффективность?
Да, безусловно, свет от них есть, и освещать некоторое пространство перед камерой они будут.
Но эффективность не высока в силу миниатюрности устройств и встроенных диодов, для нормального освещения будет явно не достаточно.
Гораздо лучше с этим справятся диоды заднего хода, которые намного ярче не только диодов камеры, но и ярче штатных ламп автомобиля.
Это решение наиболее правильное.
Устойчивость к факторам внешней среды.
Этот параметр классифицирует степень защиты устройства от неблагоприятных погодных условий.
Определяется он классом защиты и практически на всех моделях он соответствует IP 68, что является высшим классом защиты.
Резюме.
Не стоит увлекаться изучением технических параметров разных камер, они примерно все одинаковые.
Для начала стоит подобрать камеру в штатное место для вашего автомобиля, если такова существует.
Как правило, это камера заднего вида в плафон подсветки номерного знака.
Ее необходимо только поставить вместо штатного плафона и протянуть проводку.
Такой подход не требует каких либо не стандартных видов установок, и конечный результат будет быстрым и лаконичным.
Если такой не существует или она не подходит к вашей машине, то стоит обратить внимание на нештатные камеры заднего вида.
Руководствуясь при выборе правилом, сколько сил и денег решено потратить на комфортное управление задним ходом.
Самой просто вариант это - видеокамеры в рамке номерного знака.
Они очень просты в установке и стоят не дорого.
К недостатку можно отнести то, что они как просты в установке, так и просты в снятии их с машины ворами.
Если номерной знак стоит на бампере, то изображение будет малоинформативным в силу того, что в кадр не попадает сам бампер и большее попадание грязи.
Накладные видеокамеры в основном имеют крепление снаружи, но есть модели, у которых винт крепления фиксируется с обратной стороны кузова.
Их снять уже не получится без доступа в салон.
Место для установки, в большинстве случаев, это полка или как его еще называют козырек над номерным знаком.
В это место наилучшим образом подходят камеры этого типа |