Выбор цветовой температуры

Выбор цветовой температуры

Выбор цветовой температуры

Как выбрать цветовую температуру лампы ксенон? Попробуем объяснить доступным языком, который будет понятен любому, поэтому опустим малопонятные термины и расскажем только самое необходимое автолюбителю для выбора ксеноновой лампы.

При покупке ксенона у многих покупателей начинаются муки выбора, какой же цвет ксенона им нужен.
А чаще всего они даже не задумываются над этим перед покупкой, и поэтому в спешке часто совершают ошибку.
Обычно это бывает так.
Кто-то основывается на отзывах знакомых вроде такого: "У меня стоит ксенон 6000К и ничего, нормально!". Кто-то вспоминает, что стояло на предыдущей машине, и судит по своим давним и субъективным воспоминаниям. И мало кто учитывает факторы, влияющие на освещенность в разных ситуациях (возраст и конструктивные особенности оптики, дорожное покрытие и т.д.).
Например, крупнозернистый асфальт с включением щебня обладает более лучшей световозвращающей  способностью в отличии от гладкого. Мокрое покрытие поглощает свет, а зимой все ярче и старая лампа светит с наработкой часов теряет яркость и уходит в более холодную цветовую температуру и так далее.

И к тому же, никто не сравнивал на своей машине одновременно лампы ксенон с разными температурами. А это заметно даже на глаз, без применения приборов.
Поэтому не стоит полагаться на восприятие давно минувших лет, а отталкиваться при выборе цветовой температуры ксенона от современных реалий и наработок.

Ксеноновые лампы имеют температуру от 3000К и выше. Максимальная яркость достигается на температуре 4300К, и с ростом или уменьшением температуры яркость падает.
Поэтому на всех автомобилях со штатным ксеноном установлены лампы 4300К.

Диаграмма зависимости цветовой температуры к освещенности

 

 

Стоит отметить, что не всем нравится цвет 4300К - это яркий бело-желтый свет.
Поэтому многие хотят температуру 5000К - яркий холодный белый свет. В этом случае яркость становится ниже несущественно, но появляется красивый оттенок.

 

 

Лампы с температурами выше 6000К малопригодны для практического применения, разве что при эксплуатации транспортного средства в черте города, где есть искусственное освещение.

Дальше идут лампы с 7000К, 8000К и даже 12000 К. Яркость такого ксенона сопоставима или ниже, чем у галогенных ламп.
С цветовой температурой ламп 12000К говорить про освещение дороги даже не имеет смысла, света практически нет. Такие лампочки подойдут только для тюнинга фар и не более.
А лампы 3000К - желтого оттенка, вполне подойдут для противотуманок.

Цветовая температура ксеноновых ламп

Если подвести итог, какой все же должна быть температура ксеноновой лампы, то с уверенностью можно сказать что оптимально 4300К.
Любителям белого света допустимо применение 5000К, но не выше. И 3000-3500К, можно использовать в оптике противотуманных фар.