- ...
- Главная
ПАРКОВКА
Классификация или как выбрать парктроник
Парктроник, он же парковочный радар, информирует водителя о приближении к препятствию.
К неоспоримым плюсам парктроников можно отнести их способность "видеть" препятствия, даже когда они покрыты грязью в отличии от камер заднего вида.
Парктроники "видят" не только крупные преграды, но и маленькие, которые могут повредить ваш автомобиль.
Как следствие, датчики парковки уберегут ваш автомобиль от вмятин и царапин, сэкономят драгоценное время и деньги на ремонт.
А теперь поможем выбрать наиболее подходящую модель парктроника и раскроем их спецификацию.
Когда автовладельцу приходит мысль о выборе парктроника, он сталкивается с проблемой выбора в силу того, что почти ни чего о них не знает.
И возникает множество вопросов: как выбрать парктроник?
Купить дешевый парктроник или дорогой? Купить парктроник на 4 датчика или на 6, а может на 8?
Поскольку опыт вождения и восприятие габаритов у всех разные, то надо выбирать парковочный радар непосредственно под себя.
Рассмотрим основные типы устройств, которые существуют на сегодняшний день.
Классификация парктроников по количеству датчиков:
- Парктроник на 4 датчика
- Парктроник на 6 датчиков
- Парктроник на 8 датчиков
- Парктроник с датчиками слепых зон
- Парктроник с камерой заднего вида
Парктроники на 4 датчика, обычно называют задними парктрониками и устанавливаются на задний бампер.
Эти парктроники пожалуй самые распространенные, в силу того что именно позади автомобиля не хватает информации при парковке.
Эта же система, может работать и как передний парктроник в переднем бампере.
Они мало чем отличаются от задних по смыслу, чаще по начинке для предотвращения помех от двигателя.
Парковочный радар на 6 датчиков устанавливается на задний бампер (4 датчика) и на передний (2 датчика), обычно ближе к углам.
Такая система убережет не только задний бампер, но прекрасно поможет избежать ДТП при поворотах в тесных парковочных пространствах.
На 8 датчиков, система аналогична шести датчиковым моделям. В ней установлено еще 2 датчика на переднем бампере ближе к центру.
А парковочные системы с датчиками слепых зон еще и контролируют боковое пространство во время движения.
В остальном они идентичны остальным парктроникам.
Парктроники с камерой заднего вида (так же бывают и с передними камерами)
Отметим что такое решение достаточно хорошее в плане информативности, но не совсем бюджетное.
Видеть препятствие намного привычнее, чем условные сегменты на дисплее о приближении.
Но часто видеокамера заднего вида - в грязи и не поможет, пока ее не протрешь.
В этом случае выручат датчики, но к слову сказать, их тоже надо держать в чистоте для предотвращения ложных срабатываний.
Для парктроников с камерой заднего вида, так же необходим дисплей для вывода изображения.
Хорошо если Ваш штатный монитор имеет видеовход AV-IN. В таком случае он может выполнять функцию штатного монитора.
Если нет, то к такой системе придется добавить еще отдельный монитор, приобретаемый отдельно.
Дисплей или только звук?
Как будет выводится информация о препятствиях - это еще один аспект выбора системы.
- Дисплей парковочной системы более наглядно выводит информацию
Но кто-то считает, что он не уместен в салоне и портит внешний вид.
Все дисплеи так же подают и звуковые сигналы о сближении - Системы без дисплеев имеют только звуковое сопровождение.
Не надо выбирать место для его установки.
Но есть шанс не услышать его, если громко играет музыка.
Расположение дисплея
Где расположить дисплей парктроника, еще один немаловажный момент в выборе системы.
Вариантов расположения великое множество:
на торпеде, на зеркале, под зеркалом заднего вида и даже вместо штатного зеркала.
Может Вам будет удобнее когда дисплей находится в задней части салона и смотреть на дисплей удобнее через зеркало салона, не оборачиваясь.
- Расположение на торпеде пожалуй самый распространённый вариант установки
Из субъективных минусов - это эстетическое восприятие лишних предметов в интерьере автомобиля. Но это дело вкуса, а о них не спорят. - На зеркале или под зеркалом: этот вариант не испортит внешнего вида салона, и расположение в центре,
а тем более рядом с зеркалом, делает его предпочтительным вариантом. - Дисплей в задней части салона, выглядит не навязчиво и выполняет свои функции, информируя водителя о сближении с препятствием.
Типы Датчиков
Датчики парковочных радаров бывают врезные и скрытой установки, когда датчик установлен в одной плоскости с бампером и не выступает за его пределы.
Так же существуют ленточные датчики, устанавливаемые с обратной стороны бампера, но ввиду малого распространения и сложности монтажа мы их опустим в нашем обзоре.
Большинство парктроников продаются с классическими датчиками, для установки которых надо просверлить отверстия нужного диаметра.
Датчики скрытой установки монтируются в одной плоскости с бампером и выглядят как оригинальные парковочные системы.
Стоят такие комплекты дороже, и они несколько сложнее в установке.
Как включается парктроник
Задние парктроники, активируются автоматически при включении задней передачи.
Передние - при движении вперед. Часто такие системы оснащают дополнительным выключателем, который исключает его работу в пробках.
Системы с контролем слепых зон, работают как в движении, так и при парковке автомобиля.
Дополнительные функции парктроников
Хорошая парковочная система, как правило, имеет функцию самодиагностики, которая вовремя выявит неисправный датчик.
А так же, произведет самостоятельную настройку на выступающие части автомобиля, фаркоп, запасное колесо и т.д.
Все системы с дисплеем, так же имеют и звуковые оповещения, а более продвинутые - голосовые подсказки.
Более оснащенные комплексы оборудованы и звуковыми предупреждениями о превышении скорости.
Работа их основана на GPS позиционировании.
Поскольку точность такого метода измерения оставляет желать лучшего, то мы считаем что производители парковочных радаров перестарались с излишним функционалом.
Он, к слову сказать, может быть и не отключаемым.
Теперь, изучив основные данные, каждый автовладелец сможет выбрать для своего автомобиля наиболее подходящий парктроник, позволяющий в условиях крупного мегаполиса чувствовать себя уверено и безопасно.